В Домодедово прокомментировали данные о снижении пропускной способности

Счетная палата Российской Федерации опубликовала отчет, согласно которому Росавиация не справилась в срок с проектом развития аэропорта «Домодедово». По мнению государственной структуры, в ходе работ по модернизации воздушной гавани ее пропускная способность снизилась на 35%.

Как рассказали 19 июня порталу TourDom.ru в пресс-службе «Домодедово», речь в отчете идет не о функционировании аэропорта в целом, а о строительстве новых объектов: «Мы рассчитываем, что Росавиация завершит строительство ВПП и аэродромной инфраструктуры с учетом новых обстоятельств, связанных со сменой подрядчика. Со своей стороны, аэропорт реализовал проекты по расширению терминальной инфраструктуры».

Генеральный директор ассоциации «Аэропорт» гражданской авиации Виктор Горбачев считает, что каких-либо неудобств, связанных с модернизацией «Домодедово», пассажиры ощущать не будут. Дело в том, что аэропорт функционирует не на пределе своих возможностей и у него нет необходимости в 100%-ной пропускной способности: «К примеру, аэропорт «Хитроу» в Лондоне, имея единственную действующую ВПП, обслуживает 85 млн пассажиров в год. «Домодедово» же с одной полосой может принять до 45 млн в год, а на сегодня поток людей, пользующихся его услугами, приблизительно равен 30–32 млн человек. Таким образом, имеется колоссальный запас».

Кроме того, эксперт выразил мнение, что разговоры о снижении пропускной способности несколько преувеличены: «Авиакомпании не привязаны к аэропортам и спокойно мигрируют из одной гавани в другую. Все зависит от расписания и полетов: если это Дальний восток и Сибирь — «Домодедово», если это международные рейсы на запад — «Шереметьево». Внутренние линии, вылеты на восток — «Внуково». Другой вопрос, что пассажиропоток в «Домодедово» в прошлом году незначительно снизился в результате  чемпионата мира по футболу – основной поток людей пришелся на «Шереметьево», туда удобнее летать из Европы. В этом году, полагаю, все войдет в привычное русло».

Он уточнил, что после ввода третьей ВПП в эксплуатацию вторая, скорее всего, закроется и будет работать как магистральная дорожка (зона, где стоят самолеты. – Прим. ред.).


Источник