Турагенты попросили у Путина защиты от высоких комиссий банков

Национальная сеть туристических агентств ООО «ОнлайнТур» обратилось к президенту РФ Владимиру Путину с просьбой воздействовать на российские банки. «Письмо отправлено в администрацию президента РФ и зарегистрировано там», — заявил в понедельник, 17 июня, директор по внешним связям компании Игорь Блинов.

По мнению представителей туристической розницы, банки ведут порочную практику в сфере электронных платежей, которая ущемляет права малого и среднего бизнеса и тормозит экономическое развитие. Авторы письма напоминают, что глава государства сам еще в феврале этого года обратил внимание на проблему необоснованно высоких комиссий банков при совершении расчетов с использованием пластиковых карт, назвав их «квазиналогом».

«Особенно сильно такой «квазиналог» бьет по отраслям с низкой маржинальностью. Например, в туристической сфере комиссия за эквайринг составляет около половины всего дохода и уменьшает фонд заработной платы сотрудников почти в 2 раза. Однако бизнес несет еще и большие издержки при возвратах. В случае отказа клиента от услуги или товара (такое право закреплено законом «О защите прав потребителей») возвращается их стоимость в полном объеме. Но банки комиссию за эквайринг со своей стороны не возвращают. Таким образом, банки наживаются на убытках малого и среднего бизнеса», — сказано в письме к президенту.

Сеть турагентств предлагает на законодательном уровне прописать невозможность удержания комиссии банками при отказе клиента от тура. Впрочем, по словам юристов, сделать это будет непросто – банки вполне закономерно оставляют комиссию, поскольку возврат средств не отменяет того факта, что услуга эквайринга была оказана.


Источник