Ростуризм и Яндекс.Такси обещают помогать клиентам обанкротившихся туроператоров

Ростуризм и компания Яндекс.Такси заключили соглашение о поддержке туристов, пострадавших от действий недобросовестных туроператоров и авиакомпаний. Запуск совместной программы был анонсирован в пятницу, 7 июня, на Петербургском международном экономическом форуме (ПМЭФ).

Сообщается, что на поддержку могут претендовать туристы, чьи поездки прерываются из-за банкротства туроператоров, отмены или задержки рейсов. В таком случае они получат возможность обратиться в Яндекс.Такси за помощью с заказом транспорта или организации проезда из аэропорта домой по прилете.

Эксперты отмечают: пока не до конца ясно, какая конкретно помощь имеется в виду. Судя по представленному документу, механизмы поддержки только предстоит разработать. А формулировки о «помощи с заказом» и «с организацией проезда» звучат слишком общими. Ответов на вопросы, будут ли заказы от туристов стоять в приоритете у служб такси и оплачиваться частично или полностью, ни Ростуризм, ни Яндекс.Такси не дают.

Кроме того, сомнительна и масштабность проекта. Несмотря на то что он будет работать в 16 странах, большинство из них относится к бывшему СНГ, куда нет массового потока.

Наконец, наблюдатели скептически относятся и к выбору Ростуризмом партнера. Непонятно, почему в соглашение не вошли другие крупные перевозчики, например, тот же Uber, который работает во многих странах. В случае непредвиденных ситуаций туристов больше волнуют вопросы проживания или перелета, на фоне которого дорога до аэропорта выглядит не такой уж серьезной проблемой.


Источник