Эксперт: новости о возможном дефолте Utair усугубляют положение перевозчика

Эксперты прокомментировали новые финансовые проблемы в авиакомпании Utair. Как сообщила 19 июня газета «Коммерсант», перевозчик готовится ко второму дефолту, так как не может полностью выплатить проценты по кредитам и займам. 

По данным СМИ, до конца недели компания выплатит только 109,2 млн рублей, а оставшуюся часть платежа переносит на неопределенный период. Общая сумма задолженности авиакомпании превышает 74 млрд рублей. С осени 2018 года перевозчик ведет переговоры с 11 банками о реструктуризации кредитов, но отсутствие платежей этот процесс парализовало. Появилась информация о намерении Utair продать 50% доли в авиационно-сервисной компании UTG, чтобы погасить часть долга, однако это поможет выполнить обязательства перед кредиторами лишь в краткосрочной перспективе. 

По мнению главного редактора avia.ru Романа Гусарова, новости об очередных финансовых проблемах Utair еще больше усугубляют ситуацию. Из-за негативного информационного фона пассажиры могут начать опасаться приобретать билеты на ее рейсы, снижая тем самым и без того низкую операционную прибыль: «У компании мало шансов остаться на рынке в нынешнем виде. Utair уже не в состоянии обслуживать не только долги, но и текущую деятельность». Эксперт добавил, что впереди наиболее сложный период для перевозчиков – с августа по октябрь, когда заканчивается летняя выручка, и сервисные компании перестают отпускать керосин и обслуживать в аэропортах в долг. Именно на него обычно и приходится банкротство авиакомпаний.

Есть и альтернативное мнение. В числе акционеров Utair крупные компании с внушительными бюджетами, которые могут не допустить ее разорения. 

Как уточнил редактор портала aviaport.ru Олег Пантелеев, акционерам из домашнего региона перевозчика принципиально важно сохранить транспортную доступность Ханты-Мансийского автономного округа. Кроме того, пока авиакомпании удается избежать подачи требований о банкротстве и вовремя платить лизингодателям, поставщикам авиатоплива и аэропортового обслуживания.

«Внушает оптимизм способность Utair контролировать издержки. Компания пересмотрела тарифы, увеличила загруженность рейсов и нарастила доходы, чтобы вовремя оплачивать кредиты и операционные расходы. Но в конечном итоге очень многое будет зависеть от ситуации на российском рынке перевозок, т. е. динамики цен на авиатопливо, колебаний курса рубля и платежеспособности населения. Если по этим параметрам все будет благоприятно, авиакомпания будет зарабатывать достаточно, чтобы поддерживать свою деятельность и платить по кредитам», – подчеркнул Пантелеев.


Источник