Общественный совет Ростуризма обсудил, сколько раз в году должны отдыхать россияне

14 мая впервые после полугодовой паузы собрался Общественный совет при Ростуризме. Участвовали представители региональных органов власти, федеральных и отраслевых общественных организаций.

Вопреки надеждам некоторых участников, познакомиться с новым руководителем федерального агентства им не удалось — Зарина Догузова не приехала, а Ростуризм представлял один из её заместителей, Алексей Конюшков. Но как выяснилось, так даже лучше – значительную часть трехчасового мероприятия посвятили не предложенной повестке, а довольно эмоциональному обсуждению функций самого совета.

«Зачем мы здесь собрались?» — этот вопрос звучал не один раз. Дело в том, что после прошлогоднего переподчинения Ростуризма многие функции оказались сосредоточены в Минэкономразвития. Это и разработка новой стратегии развития туризма до 2035 года и Национальный проект «Экспорт услуг», предусматривающий целый ряд мер по стимулированию въездного туризма. 

В результате будущие задачи Ростуризма оказались не вполне ясны, а вместе с ними – и роль общественного совета.

Зам главы Ростуризма в своем выступлении пояснил, что вопрос разграничения полномочий и зон ответственности близок к завершению: вчера на эту тему в Минэкономразвития состоялось большое совещание. Что касается Общественного совета, то как отметил его председатель, Дмитрий Давыденко, задачи определены положением – это, прежде всего, общественный контроль.

Дмитрий Богданов, представлявший Ассоциацию рестораторов и отельеров Сочи, в своем выступлении предложил начать с правильной постановки цели новой концепции развития туризма, проект которой участники получили накануне собрания. Цели должны быть понятны не только государственным структурам, но и рядовым гражданам. «Например, каждый гражданин России должен иметь возможность совершить хотя бы три туристические поездки в год – вот понятная цель», — объяснил Богданов. Он напомнил, что по данным Росстата, 49% жителей страны сейчас никуда не выезжают на отдых. 

Через общественный совет может транслироваться и позиция бизнеса, и
выстраиваться диалог с чиновниками, в том числе для того, чтобы снять
административные барьеры для развития туризма в регионах. Судя по выступлениям
участников, примеров предостаточно. Вопрос в том, будут ли прислушиваться к их
мнению.


Источник