Эксперты сообщили, когда россияне будут покупать 30% туров в интернете

По данным аналитической компании PhocusWright, в Европе доля туров, продаваемых онлайн, в прошлом году составила 34%. Причем большую часть, 26%, туристы приобретали на сайтах туроператоров и только 8% — на страницах агентств. Об этом корреспонденту портала Tourdom.ru сообщил Леонид Пустов, организатор конференции Travelhubr, на которой тема онлайн-продаж турпакетов будет обсуждаться 23 мая.

По его словам, российский рынок отстает от европейского примерно на 7 лет, поэтому подобных показателей Россия достигнет не раньше 2026 года: «Такие выводы можно сделать, исходя из динамики сегмента электронной коммерции в целом. Например, сейчас в нашей стране общая доля продаж в интернете составляет 37%, а в Европе – более 50%. По прогнозу экспертов, в 2022 году половина всех покупок в России будет совершаться онлайн. Это показатель, характеризующий степень зрелости рынка».

По информации Onlinetours, объемы онлайн-продаж туров у нас растут медленно, сейчас они не превышают 6-7%. Как отметил гендиректор компании Константин Победкин, за последний год этот показатель увеличился минимум в 1,5 раза, аналогичной динамики можно ожидать и в последующие годы. «В ближайшие пять лет покупки турпродуктов в сети могут достичь 25%. Но главное отличие российского и европейского рынков — в структуре продаж. Пока около 50% туров, проданных онлайн, приходится на ОТА, вторая половина — на туроператоров. И мы пока не видим тенденций к изменениям», — подчеркнул эксперт.

По оценке наблюдателей, значительную роль в онлайн-проникновении также играет стоимость турпакетов. Так, в сегменте дорогих поездок (от 180-300 тысяч рублей) всего 2% приходится на онлайн, тогда как 20% туров дешевле 40 тысяч рублей продаются в интернете. В этом смысле турагентам не стоит особенно опасаться грядущих изменений: туристы покупают в сети те продукты, на которых они практически ничего не заработают.


Источник