Эксперты объяснили, почему туры за рубеж стоят 38 рублей

Самый дешевый тур за рубеж в 2018 году стоил 38 руб. с человека. Об этом свидетельствуют данные, направленные туроператорами в Ростуризм, сообщает РБК 25 апреля.

Восемь компаний заявили цифры, согласно которым средняя стоимость зарубежных туров в прошлом году не превысила 1 тыс. руб. Рекордсменом по минимальной цене поездки стала столичная фирма «Лузитана Сол», специализирующаяся на Португалии. Она отчиталась об отправленных в предыдущем году 978 туристах, которые приобрели туры всего на 36,8 тыс. руб. Получается, что в среднем каждый из них заплатил по 37,6 руб.

Впрочем, эксперты отмечают, что цифры, полученные в результате деления общей цены турпродукта на количество клиентов, не корректны. «Туроператору очень сложно отделить туристов, которые бронировали полноценный турпродукт, от тех, кто приобретал отдельные услуги: авиабилеты, отель, экскурсионное обслуживание. Особенно трудно это сделать «приграничным» компаниям. При этом сами туры могут кардинально отличаться по стоимости в зависимости от направления, количества допуслуг. Вот и получается цифра очень приблизительная», – комментирует учредитель юридического агентства «Персона Грата» Георгий Мохов.

В то же время проблему занижения поставщиками общей цены турпродукта признают и в самом Ростуризме. Год назад руководитель правового департамента Изо Арахамия приводила в пример случай, когда одна из компаний отчиталась, что сформировала фонд персональной ответственности в размере 7 %: «Мы стали смотреть отчетность туроператора и пришли к выводу, что у него один тур за рубеж стоит чуть больше 500 рублей». Отметим, что от показателей отчетности, которую туроператоры обязаны предоставлять до 15 апреля, зависит размер отчислений в фонды при «Турпомощи».

Эксперты добавляют: проблема в том, что у Ростуризма нет полномочий по проверке информации, представляемой туроператорами, а также права постоянного мониторинга их финансовой устойчивости.

Сами туроператоры в доверительной беседе с журналистом TourDom.ru признают, что порой они вынуждены идти на хитрость. Маржинальность бизнеса крайне низкая – не превышает 2–3 %. При этом объемы большие. При средней цене тура 1 тыс. долларов на человека и 1 тыс. туристов в месяц платеж в «Турпомощь» составляет 120 тыс. долларов. «Суммы дикие», – комментируют поставщики.


Источник